Новости - СКОРОХОД-ПРО web-решения
© Circle. All rights reserved.
Powered by YOOtheme.

Краткая история аниме

Среднестатистический житель Запада может мало что знать об аниме, кроме битв роботов, людей-кошек и мемов о бегущем Наруто, не говоря уже о богатой истории этого средства массовой информации. Аниме — это не просто мультфильмы, это уникальное японское явление, которому более века, и которое представляет собой увлекательное окно в японскую культуру, экономику и мировую политику.
Андрей Рудковский
04 ноября 2022

Среднестатистический житель Запада может мало что знать об аниме, кроме битв роботов, людей-кошек и мемов о бегущем Наруто, не говоря уже о богатой истории этого средства массовой информации. Аниме — это не просто мультфильмы, это уникальное японское явление, которому более века, и которое представляет собой увлекательное окно в японскую культуру, экономику и мировую политику.

B10 02

Как всё начиналось.

В это может быть трудно поверить, но аниме в том виде, в каком мы его знаем сегодня, зародилось чуть более века назад, примерно в 1917 году. Они появились в виде короткометражных немых фильмов, предназначенных для показа в кинотеатрах, точно так же, как самые ранние мультфильмы о Микки Маусе. . Эти фильмы, однако, отдаленно не напоминали современное аниме — технологические возможности того времени ограничивали их в основном короткими пересказами японских народных сказок в традиционных художественных стилях.

Самые ранние фильмы включали процесс рисования одного кадра мелом на грифельной доске, его фотографирования, рисования следующего и так далее. Эта утомительная практика была заменена той же целл-анимацией, то есть кадрами, нарисованными на многослойных листах прозрачного целлулоида, которая стала популярной в США.

Развитие 60-е и телевидение

С ростом популярности телевидения аниме больше не ограничивалось большим экраном, и японские телеканалы начали транслировать аниме-сериалы. В 1963 году Fuji Television начала транслировать Tetsuwan Atomu (Astro Boy), шоу, основанное на самой популярной в то время манге Осаму Тэдзуки. Тэдзуку прозвали «богом манги», и участие такого известного создателя действительно повысило популярность аниме в целом. Тэдзука создал собственную анимационную студию Mushi Pro.

B10 02

Это было в этот момент то аниме, которое мы знаем сегодня, родилось. Astro Boy представил сериализованную аниме-историю с участием персонажей с мерцающими глазами и физически невозможными прическами, которые сражаются с роботами и инопланетянами в 20-минутных еженедельных временных интервалах. Другие тропы также родились в эту эпоху, а именно с Mahoutsukai Sally (Салли-ведьма) в 1966 году, который стал известен как первое аниме «девушка-волшебница» и первое сёдзё-аниме, также известное как. аниме для молодых девушек. Другие известные аниме-студии появятся в 60-х, в том числе Eiken, Tokyo-Movie Shinsha (TMS) и Shin-Ei Animation.

70-е годы: рост и рост.

Первоначальная студия Осаму Тэдзуки, Mushi Pro, закрылась в 1973 году, но бывшие аниматоры Mushi Pro создали свои собственные студии, включая Madhouse, Sunrise и Group TAC. Японская экономика пережила нефтяной кризис 1973 года, и Toei Animation изменила свой творческий процесс, чтобы не попасть в минус и продолжать производить качественный контент.

Увлечение научной фантастикой продолжалось на протяжении 70-х годов, и из него выросло название, которое сегодня узнает даже случайный поклонник аниме: Mobile Suit Gundam, созданный Sunrise в 1979 году. Gundam положил начало любви между производителями аниме и игрушек. , поскольку Bandai сотрудничала с ними, чтобы создать миллионы игрушек на основе аниме, которые продавались по всему миру и закрепляли популярность жанра.

80-е: бум аниме

Аниме добилось большого успеха в 80-х годах , в основном благодаря одному: росту VHS, что сделало просмотр дома простым для поклонников в Японии и во всем мире. Эта новая и легкая доступность увеличила продажи и сделала аниме-индустрию невиданным прежде бумом. В 1981 году Studio Pierrot (созданная, конечно же, бывшими аниматорами из Mushi Pro) адаптировала комедийно-научно-фантастическую мангу Румико Такахаши «Урусей Яцура» в аниме, которое стало огромным хитом.

Художественные фильмы также не были забыты, и в 1984 году Хаяо Миядзаки и Исао Такахата создали «Навсикая из долины ветров», первый фильм студии Ghibli, возможно, самой известной и любимой аниме-студией всех времен.

Toei Animation оправилась от своих предыдущих финансовых проблем и в 1986 году создала «Жемчуг дракона» Акиры Ториямы, который стал международной сенсацией. Аниме Shounen (для мальчиков) и по сей день во многом напоминает Dragon Ball. Финансовый успех аниме-индустрии проявился в фильмах для взрослых, таких как «Акира» Кацухиро Отомо в 1988 году, в котором использовались рекордные 24 кадра в секунду с потрясающим визуальным эффектом. У «Акиры» тоже был рекордный бюджет — 1,1 миллиарда иен , или около 9 миллионов долларов США.

90-е: взлеты и падения.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в какой-то степени оно закончилось для аниме-индустрии в 1991 году, когда японская экономика рухнула. Бюджеты студий были урезаны, многие студии закрылись, а аниматоры изо всех сил пытались найти работу. Но из-за финансовых проблем наступила одна из самых знаковых эпох аниме. Некоторые из самых устойчивых и влиятельных аниме на сегодняшний день были созданы в этом десятилетии.

Toei Animation быстро пережила рецессию и создала не что иное, как «Сейлор Мун» в 1992 году, которая стала окончательным аниме о девушках-волшебницах для целого поколения девушек и молодых женщин во всем мире.

Студии искали любой способ заработать деньги, они экспериментировали, и некоторые из самых рискованных проектов оказались наиболее прибыльными, а именно захватывающая психологическая драма 1998 года «Последовательные эксперименты Лайн» и культовый джазовый космический приключенческий фильм «Ковбой Бибоп». Однако 90-е не были серьезным бизнесом: 1997 год оживил видеоигру «Покемон» как детское аниме и породил глобальную сенсацию фильмов, расширенных аниме-сериалов и буквально миллиардов милых игрушек.

Нулевые и дальше: светлое будущее.

К началу 2000-х аниме-индустрия выпускала хит за хитом и стала почти мейнстримом в англоязычном мире. Такие аниме, как «Наруто» в 2002 году и «Блич» в 2004 году, были адаптированы для показа на телеканалах по всей Америке, и их товары разлетались с полок. Широкая публика тоже начала рассматривать аниме как средство для реальных художественных достоинств — «Унесённые призраками» студии Ghibli в 2002 году получили «Оскар» за лучший анимационный фильм.

Однако к 2006 году потребители аниме страдали от паралича выбора. Рынок был перенасыщен, и новые аниме изо всех сил пытались выделиться из толпы. Студии стали более осторожными в выборе проектов, появилось множество римейков, продолжительность сезона сократилась, а аниматоры устали от работы. Наконец, в 2007 году был сформирован первый в Японии профсоюз аниматоров, что сняло часть нагрузки с рабочих и обеспечило качество их работы. Все это проложило путь к тому, чтобы аниме стало явлением, которым оно является сегодня.

К 2010-м годам аниме стало практически полностью господствовать в западной культуре. Если вам нравились «Крутые девчонки», «Самурай Джек», «Аватар: Легенда об Аанге», «Юные Титаны» или «Вселенная Стивена», вы испытали влияние аниме. Съезды аниме регулярно собирают десятки тысяч посетителей. Популярные магазины, такие как Hot Topic, продают товары для аниме и материалы для косплея. Вы, наверное, пролистали сегодня десятки аниме-аватарок.

© 2023 Скороход-про. Все права защишены.
Информация на сайте не является публичной офертой.
Наш партнер ООО «Бегет»

TOP